ЛАНСЕРЕ
ЕГОР И НАТАЛИЯ

Компромисс конфликта

Что же такое компромисс?

Из словаря: компромисс – соглашение на основе взаимных уступок, т.е. одна сторона подаёт определенный голос, а другая сторона как то реагирует, тоже подаёт голос. Это не только когда мы даем какую то «слабинку». То, с какой стороны я хочу это показать, компромисс – это гораздо серьёзнее, чем мы это понимаем. Какая-то серьёзная ошибка или оплошность может быть не такой серьезной, как компромисс. Когда человек проходит стадию освящения и есть вещи, которые он еще не победил и он в этом может упасть, то это не так страшно (это не является таким поражением в христианской жизни и в глазах Бога) – как пойти на компромисс со Словом Божьим.

Когда дьявол трудится с верующим, он старается заключить с ним договор на основе свободной воли человека, также трудится и Бог. Компромисс, как юридический термин, — это метод разрешения конфликтов путём переговорного процесса конфликтующих сторон, глубокого изучения предмета спора, осознания пределов уступок каждой из сторон и способ достижения между ними согласия. Т.е. компромисс – это метод разрешения конфликтов. Конфликт – это не обязательно ссора (или когда кто-то на кого-то кричит), это определенное столкновение обстоятельств, каких-либо взаимоотношений, столкновение Слова с размышлением и т.д. Поэтому, компромисс истекает из конфликта. Вам не нужно идти на компромисс, если нет конфликта.

Уклоняться от своей позиции, избегать называть вещи своими именами – это также компромисс. Если нет убежденности и твердости, то вы находитесь в опасном положении, потому что не можете сказать правильно это или неправильно (в какой-то определенной ситуации), поэтому не можете постоять за истину.

Компромисс – это сделать христианство удобным для других, близким к их понятиям. Компромисс толкает на беззаконие и может существовать только на основании выбора.

Компромиссы появляются в момент испытания или давления. Чем тверже человек занимает свою позицию, например, отстаивая принципы Слова, тем сильнее возникает конфликт, сильнее давление.
Первый конфликт, который произошел, описан в книге Бытие 3:15

И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее;
оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.

Если до этого момента была дана заповедь, закон, то здесь Бог уже четко разграничивает две стороны и показывает, что будет постоянный конфликт между ними. Нельзя заключить ни дружбу, ни договор, потому что будет вражда и непримиримость (два разных семени), это, то, что нельзя смешать. Если Бог всегда четко разграничивает, то дьявол, напротив, старается все смешать: сегодня он предоставляет возможность безболезненно рожать детей, мужчине не нужно трудиться в поте лица и т.д. Т.е. старается показать, что проклятье из-за первородного греха не работает. И, конечно, эту вражду дьявол пытается убрать.

Бог показал, что будет конфликт, но Он предусмотрел защиту, как это было в Эдемском саду, сила и победа, которой мы сегодня побеждаем – это Иисус Христос, Он победил и Им мы поражаем сатану. Этот конфликт продолжается и сегодня. Дьявол предлагает получить какое-то благословение без усилий, без борьбы, он предлагает нечто заполучить в обход Божьего Слова.

«Нет ничего плохого что-то получить в обход Слова» – это компромисс. Дьявол пытается дать людям какое-то обетование на основе компромисса – исцеление, освящение, освобождение, мир, покой, крещение Святым Духом. Когда я изучал эту тему, меня поразило то, что это у сатаны работает. То, что дьявол обещает человеку путем соглашения с ним, он это исполняет и это ведет человека к смерти, к заблуждению. Но фактически, дьявол не блефует.

Ев. от Матфея 4:3-11
И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.
Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,
И говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.
Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.
Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
И говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.
Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.

После того, как Иисус одержал эту победу, ангелы приступили и стали Ему служить. Ангелы, как написано, посылаются для тех, кто имеет наследовать спасение. Когда вы находитесь в испытаниях, которые склоняют вас к компромиссу, то вам уже решать: будут вам служить ангелы или нет.

Посмотрите, каждый раз это было предложение исполнить Писание, не было ничего такого, что дьявол выдумал сам. В первых двух испытаниях он предлагает Иисусу исполнить Слово, и он говорит правильные вещи: «если ты поступишь так, то должно произойти вот это», но пытается навязать и употребить это не в свое время. Далее он говорит Ему о силе и действенности Слова, т.е. как сегодня часто говорят (особенно в харизматическом направлении): «Это наше, мы пойдем и завладеем! Обладаем всем! Если это Божье Слово, то Оно будет работать! Посмотри это Слово, Ты должен пойти и взять эту планку!» Ахав хотел пойти и взять землю, которая принадлежала его народу, но он был вдохновлен не тем духом. Как часто христиане так делают — пытаются взять гору, потому что их побуждает на это какой то дух, идут вперед воли Божьей, чтобы взять какую-то планку, хотя для этого еще не пришло время.

В первых двух испытаниях Иисус отказался использовать дар для Себя. На третий раз дьявол нечто предложил Иисусу, что бы Он взял, до этого он ничего не давал. И вот он предлагает, показывая все царства: «всё это дам Тебе, — далее идут условия договора, — если, пав, поклонишься мне». То есть все происходит на основе свободного морального выбора, дьяволу необходимо ваше согласие, чтобы вы сами исповедали это, также и Богу это необходимо. Дьявол делает предложение на определенных условиях и здесь заключается самая большая опасность. Битва происходила в духовной сфере (Иисус был поставлен на гору, с которой были видны все царства мира настоящие и будущие, Он находился в духе). Тогда и сегодня битва происходит в разуме, вот куда проникает дьявол, в наше мышление и желания, которые не соответствуют Слову. Он проникает туда, чтобы манипулировать, используя наши слабые места. Именно в момент испытания, искушения, одиночества, где-то там должно находиться слабое звено.

Сказано, что дьявол отошел, но до времени и потом он приходил не раз и пытался воздействовать через людей и обстоятельства. В Гефсиманском саду произошла наибольшая битва в духе и дьявол оказывал сильное давление.

В жизни христианина, для того, чтобы использовать Слово Божье, нужна вера, сила, необходимо ожидание, но дьявол предлагает взять обетования Божьи без усилий, борьбы, без Крови, просто идя на компромисс. «Ранами Его мы исцелены» — там есть сила Крови, но за это нужно сражаться.

Бескомпромиссность усиливает противостояние, чем больше компромиссов, тем меньше противостояний и меньше побед и завоеваний. От того насколько твердо вы стоите на принципах, зависит – насколько великая будет победа.

Исход 10:10,11, 24
Фараон сказал им: пусть будет так, Господь с вами! я готов отпустить вас: но зачем с детьми? видите, у вас худое намерение!
Нет: пойдите одни мужчины и совершите служение Господу, так как вы сего просили. И выгнали их от фараона.
Фараон призвал Моисея и сказал: пойдите, совершите служение Господу, пусть только останется мелкий и крупный скот ваш, а дети ваши пусть идут с вами.

Здесь дьявол пытается манипулировать и толкнуть на компромисс, предлагая облегчить ситуацию. Но твердость Моисея увеличила чудеса Божии. Бог желает прославиться в нашей жизни и через нас, но это зависит от того, насколько мы бескомпромиссны со Словом. Ваша твердость, в момент возрастания давления на вашу жизнь, ведет к славе Божьей.

2 Паралипоменон 32:10-14
Так говорит Сеннахирим, царь Ассирийский: на что вы надеетесь и сидите в крепости в Иерусалиме?
Не обольщает ли вас Езекия, чтобы предать вас смерти от голода и жажды, говоря: Господь Бог наш спасет нас от руки царя Ассирийского?
Не этот ли Езекия разрушил высоты Его и жертвенники Его, и сказал Иудее и Иерусалиму: пред жертвенником единым поклоняйтесь и на нем совершайте курения?
Разве вы не знаете, что сделал я и отцы мои со всеми народами земель? Могли ли боги народов земных спасти землю свою от руки моей?
Кто из всех богов народов, истребленных отцами моими, мог спасти народ свой от руки моей? Как же возможет ваш Бог спасти вас от руки моей?

Еще одна тактика дьявола – он пытается показать бессилие и ваш конец в поражении. Если человек ожидает исцеления, сатана будет показывать ему на тех людей, которые потерпели в этом поражение. Он толкает на компромисс, чтобы вы усомнились в своём исповедании, вере, твердости. И как только ты дрогнешь и пойдешь на компромисс, — битва прекращается, ситуация может наладиться (но не Божьим путем), но в глазах Бога ты — проигравший.

Сатрапы не смогли найти ничего в Данииле, чтобы обвинить, поэтому они решили сделать противозаконным то, чем он служит Богу (чтобы религия Даниила противоречила законам страны). За непослушание закону грозила смерть. Это означало не просто лишиться каких-то благ, но лишиться жизни. Казалось бы, уж ради жизни можно было бы поступиться какими-то принципами, ну хотя бы не молиться. Это давление дьявола, он толкает людей на компромисс, чтобы они не служили Богу, так как Он этого требует – в настоящей верности и посвященности. Бог допустил, что Даниила опустили в львиный ров. «Твоя принципиальность привела тебя к смерти, к разрушению» — говорит дьявол в таких случаях. На камне, которым привалили ров, поставили печать и это была печать верности, твердости Даниила. Когда положили во гроб Иисуса, то также на камне поставили печать. Сломать царскую печать было противозаконным, никто извне не мог этого сделать, но её можно было сломать изнутри. Иисус воскрес, доказав, что Он был Богом. Задумка дьявола (в случае с Даниилом, в случае Есфири и Мардохея) была направлена против него же самого.

Даниил 6:19-24
Поутру же царь встал на рассвете и поспешно пошел ко рву львиному,
И, подойдя ко рву, жалобным голосом кликнул Даниила, и сказал царь Даниилу: Даниил, раб Бога живого! Бог твой, Которому ты неизменно служишь, мог ли спасти тебя от львов?
Тогда Даниил сказал царю: царь! вовеки живи!
Бог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист, да и перед тобою, царь, я не сделал преступления.
Тогда царь чрезвычайно возрадовался о нем и повелел поднять Даниила изо рва; и поднят был Даниил изо рва, и никакого повреждения не оказалось на нем, потому что он веровал в Бога своего.
И приказал царь, и приведены были те люди, которые обвиняли Даниила, и брошены в львиный ров, как они сами, так и дети их и жены их; и они не достигли до дна рва, как львы овладели ими и сокрушили все кости их.

Речь вообще не идет о каких-то плотских грехах, но о личном хождении человека с Богом. Если в жизни ты грешишь против закона, против своей совести или против Бога, то никакая твоя бескомпромиссность не поможет. Должен быть путь послушания и верности Богу, тогда Он может явить Свою славу.

Если человек живет как ему вздумается и не ходит с Богом, а потом решается встать за какой-то библейский принцип, то может проиграть, потому что отваживается, не имея на то полномочий.

«О Боже! Так и за кафедрой. Где же муж, муж, который будет мужчиной, который стоит за принцип? Где же женщина, которая стоит за принцип? Где же церковь, которая стоит за принцип? Я и гроша ломанного не дам за этот колеблющийся, уступающий дух компромисса. Женщина есть женщина, так пусть будет дамой. Если мужчина — мужчина, пусть будет мужчиной.
Если он президент…Где наши Джоны Квинси Адамсы? Где наши Авраамы Линкольны, мужи принципа? Где наш Патрик Хенри, сказал: «Дайте мне свободу или дайте мне смерть»?
Где же муж, который стоит за правду? Где же тот муж, который не боится высказаться? Несмотря ни на что, хоть весь мир против него, высказываться в защиту правды и стоять за это, и умирать за это. Где снова сегодня наш Арнольд фон Винкельрид? Где этот честный, прямой муж? Где же муж с духом? Они такие непостоянные и скользкие, что даже не знают, на чём стоят».

(У.М.Бранхам, проповедь «И не знаешь этого»)

Если верующий идет на компромисс со Словом, во-первых, Бог называет его колеблющимся, с двоящимися мыслями. Что значит «уступающий дух компромисса»? Ты противостоишь, борешься, но потом, все же уступаешь. Брат Бранхам говорит, что это дух этого времени: немного отступить, опустить барьеры, ослабить.

Послание Иакова 1:8
Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих.

К человеку, который склонен к компромиссу, Бог не имеет доверия. Для чего Бог испытывает верующего, почему ему приходится стоять одному? Для того, чтобы выработался стойкий дух веры, когда он действительно сможет стоять со Словом и доверять Богу. Он формирует характер через испытания. Если бы в Моисее нашелся уступающий дух компромисса, Бог никогда не послал бы его в Египет, потому что нужно было выдержать очень сильное противостояние и не только со стороны фараона, но и его братьев.

Сила христианина не в том, что он эмоциональный или умеет хорошо говорить, но его сила в бескомпромиссности. Стойте с тем как говорит Господь, как Он открыл вам это в Писании, а не с тем как говорят об этом другие люди, не надо снижать барьеров! Эту планку держать нелегко, но верность приносит Божье благоволение, она приносит Печать, она приносит победу. Если оставаясь со Словом у вас нет испытаний, то в этом нет и похвалы. Если вы страдаете за принцип, то вы не должны в этом угнетаться, а напротив, осознать, что это воля Божья. Бескомпромиссность Иисуса привела Его на Голгофу. Если стоять за принцип, то чего-то придется лишиться: какого-то благополучия, возможно жизни. Это далеко от учения «евангелия процветания».

Дьявол назовет компромисс золотой серединой, Бог называет это малодушием и неверностью и отступничеством. Дьявол называет бескомпромиссность фанатизмом (или законничеством), если дело касается стояния на Слове, потому что в остальных случаях он, как раз, попытается стянуть человека в фанатизм, просто эмоции или законничество, религиозный дух.

Компромисс Авраама со Словом привел к рождению Измаила.
Ев. от Матфея 6:24
Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.

Дьявол обманывает сегодня людей, пытаясь показать, что можно служить двум господам. Здесь слово «служить» означает – быть рабом. Никакого господина не устроит, чтобы его раб был в порабощении еще у кого-то. Мы стали рабами праведности – полное посвящение. Благосостояние отдаляет людей от Бога. Начинается это невинно, дьявол убеждает верующих, что ничего плохого нет в благосостоянии, необходимо заботиться о семье. Но в итоге это полностью захватывает человека.

«Моисей предстал перед фараоном. Ему не было стыдно сказать ему, что они не пойдут на компромисс и проведут в пустыне столько-то дней.
Тот сказал: “Пусть останутся женщины со своими детьми”.
Сказал: “Мы все пойдём! Ни одного копыта не оставим, мы возьмём с собой скот и всё до последнего”. Ему не было стыдно. Почему? — Он вошёл в Свет избавления.
Вот почему как только мужчина или женщина, больные или ещё какие, войдут в Присутствие Божье и познают, что Бог исцелил их, они входят в Свет избавления. Вы ни с чем не идёте на компромисс.
Избавление было у него в сердце, потому что он встретился с Богом, Который сказал: “Я — Бог Авраама, Который дал Аврааму обетование. И время…время искупления, избавления близко. Я посылаю тебя туда вывести их”. Чего тут извиняться?
Фараон мог бы убить его. Он был просто человеком. Он был рабом. Тот мог бы убить его. Но он не стыдился Слова. Он ни за что не стал бы приходить и, стоя на коленях, умолять фараона. Он сказал: “Я пришёл вывести их”».

(У.М.Бранхам, проповедь «Постыдиться Слова»)

Мы должны сегодня войти в Его Свет избавления и стоять с этим настолько твердо, насколько это возможно. Многие люди не знают на чем они стоят, такие скользкие и нерешительные. Если начать твердо и здраво говорить человеку о святости, о том, как правильно поступать по Слову, он начинает извиваться и оправдываться, не потому что он плохой, а потому что он не знает святость Божью, его научили по-другому, он не знает на чем он стоит, потому что слушал много различных голосов.

Компромисс – это результат лени, нежелания сражаться и слабохарактерности. Это еще одна причина, почему Бог формирует в нас характер, Туда никто не войдет без должного характера. Верующие ослабевают и сдаются, потому что устают сражаться, противостоять миру, мнениям людей, пасторов, устают правильно воспитывать детей по Слову. Но Богу нужны люди, которые готовы преодолеть сорок лет в пустыне, если это потребуется, которые будут твердыми и смогут сражаться и выстоять в самом пике испытаний.

«Обратите внимание, церковь такая плотская: питается мирской мертвечиной, мёртвыми мирскими вещами, точно как стервятник. Церковная политика: они не дают Святому Духу послать в церковь человека; им хочется играть в политику и проверить, примут его в деноминацию или нет. Это так. Они уподобились миру. Они одеваются, как в миру. Они выглядят, как в миру. Они ведут себя, как в миру. Они — стервятники, как этот мир. Они ленивые, слабохарактерные, идут на компромисс. Вот и весь сказ.
Вы когда-нибудь видели, чтобы орёл шёл на компромисс? Никак нет! У него никаких компромиссов. Так и у истинного Христианина. Он не дряблый. Он будет искать, пока не найдёт. Аминь! Так точно! Он найдёт себе Мясо. Ему хочется свежей Манны. Он возьмётся за дело и будет искать, пока не найдёт. Он будет взлетать всё выше и выше. Если в этой долине нет, он поднимется чуть выше. Чем выше поднимаешься, тем больше видишь. Так что пора орлам этого времени начать взлетать выше, углубиться в Божьи обетования, а не жить за счёт пищи стервятников, убитой много лет назад. Прочь от неё».

(У.М.Бранхам, проповедь «Семя не унаследует вместе с шелухой»)

Не высказать истину, просто промолчать также является компромиссом. Мы иногда думаем, что Бог идет на компромисс, а Он не идет:
Псалом 49:21
Ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои.

Если Бог молчит, это не означает, что Он благоволит.
Если в жизни верующего много компромиссов, то ему становится очень тяжело доверять Богу. Мы ослабеваем духовно, если ищем более легкого решения проблемы без борьбы: всегда проще выпить обезболивающее; конфликтовать не хочется – когда требуют взятку, хочется её дать. Бог желает, чтобы у нас были столкновения, потому что Он положил вражду. Бог хочет воевать, Он желает посрамить врага, но часто люди просто не дают Ему это сделать из-за слабохарактерности.

Компромисс – это предательство, не просто малодушие. Ева, когда пошла на компромисс со словом Божиим, этим она предала и своего мужа, потому что она была взята из него и создана для него и эту позицию она предала. Когда мы идем на компромисс, то этим предаем Того Кем мы созданы, для Которого мы созданы. Мы созданы для Иисуса Христа, Его Словом и чтобы проявить Его Слово. Когда идем на компромисс, то отвергаем Его план и больше не способны проявлять Его Слово. Даниил предал бы своего Бога, если бы перестал поклоняться, трое юношей предали бы своего Бога, если бы поклонились истукану.

Компромисс приносит бесплодие и бессилие. Гибридизация семени приносит бесплодие, люди не рождаются заново. Компромисс со Словом ведет к бессилию и смерти.

Когда враг атакует, он говорит: «ты должен присоединиться к нашим», а Бог говорит: «ты должен искать Царства Божьего, ты должен молиться, ты должен быть твердым и бескомпромиссным, даже если придется остаться одному!»

Церковь опустила барьеры и пошла на компромисс, чтобы не иметь гонений, иметь популярность, благосостояние, лучшие здания и т.д. Когда церковь хочет приобрести поддержку служителей, печатную продукцию, лагерь, здание, что угодно, то она всегда сталкивается с конфликтом. Как только церковь желает чего-то такого, дьявол будет пытаться склонить её на компромисс. Если человек бескомпромиссный, то Бог будет стоять за него, а если нет, то он получит свое здание, но в этом уже Бога нет. Он желает, чтобы мы всё приобретали путем веры, путем принципа. Нам не нужно здание, если это не будет верно со Словом, нам не нужна сила, не нужна церковь, не нужны чудеса, если это всё не будет верно со Словом.

Компромисс сегодняшнего дня приводит к распятию Слова. Компромисс – это когда мы не верим, что Бог сегодня Тот же.
В Слове Божьем нет компромиссов, Бог не идет на компромисс. Но также и дьявол не идет ни на какие уступки, до тех пор, пока не добьется своей победы.

Компромисс является препятствием на пути исполнения Божьей воли. Непобежденные компромиссы ведут к беззаконию. Бог возжелал придти на землю в образе Иисуса, чтобы показать кто такой Есть Бог, Его характер, принципы, твердость, жертвенность, любовь. Он хотел показать какими должны быть Его дети, с каким духом Он будет всегда рядом, а с каким Он не имеет ничего общего. «Вот идет князь мира и во мне не имеет ничего» — нет никаких взаимоуступок с дьяволом. Бог ценит твердость, верность и непоколебимость и тогда являет Свою славу, когда мы проявляем эти качества.